|
|
Эти советы я бы дала молодым мамам и рада была бы услышать сама в то время, когда была растеряна из-за нежелания своего крошки кушать взрослую пищу.
Тогда я нашла массу информации об очередности и времени ввода новых продуктов, но никто не сумел мне рассказать о психологической стороне этого вопроса. Это может посоветовать только один специалист – опытная и любящая мама. Опыт пришел не сразу, а мои советы собирались по крупицам, поэтому я верю, что они не пропадут даром и помогут молодыми Мамам и их Малышам.
Скажу честно, что уже на протяжении 1года и 8 месяцев любимой едой и успокоением нашего малыша является мамино молочко, но, кроме того, он с аппетитом кушает «взрослую еду». Хотя год назад я (как и все молодые мамы) столкнулась с неприятием взрослой пищи моим сыночком. К тому моменту, когда сыну исполнился 1 год, мы справились с этой ситуацией, и я записала свой опыт по просьбе подруг.
Итак, мои советы и наблюдения:
1. Если ребеночек прекрасно растет и развивается на мамином молочке в течение первых 6-ти месяцев, (в соответствии с рекомендациями ВОЗ) не следует спешить с введением прикормов и злоупотреблять водичкой и травяными чаями, так как пищеварительная система малыша еще не способна их воспринимать. Если ребенку становится необходим прикорм и не хватает молочка, он начинает чаще просыпаться по ночам и кушать. Я в течение 6-ти месяцев не прикармливала сына ничем и не давала ему воду, так как он был доволен, хорошо развивался и прибавлял в весе и росте. В 6 месяцев я начала вводить прикормы и столкнулась неприятием малышом взрослой пищи. Я думаю, он даже не понимал, что от него хотят, а главное зачем. Это продолжалось месяц, затем еще 1,5 месяца малыш неохотно съедал по 10-15мл. Мне пришлось придумывать массу ухищрений, чтобы сынок стал охотнее кушать.
2. Необходимо немного увеличить промежуток между кормлениями и после него предложить малышу прикорм. Важно не допустить ухудшения настроения ребенка перед едой, для этого надо его занять чем-нибудь интересным.
3. Дорогие Мамы, не спешите вводить сразу много новых продуктов, пусть организм малыша привыкнет к одному, а затем уже можно вводить и следующий. Многие совершают ошибку и массированно вводят соки, пюре из нескольких компонентов, творог и мясо, кефир и коровье молоко. Последствия такой спешки очевидны: аллергия, запоры, дизбактериоз. Стоит ли радоваться тому, что их дети едят взрослую еду, хотя и из детских баночек, раньше срока.
4. Для сохранения здоровья вашего малыша, наряду с ведением новых продуктов, не отнимайте у него мамино молочко до года. Если есть возможность, рекомендуется не отрывать ребеночка от груди до 2-3 лет, так как оно будет полезно еще не окрепшему иммунитету.
5. Приготовьтесь к тому, что старательно приготовленная Вами еда, будет бурно отвергнута. Мой сын иногда отмахивал ложку руками так, что еда разлеталась по всей кухне, или выворачивал мисочку с едой. Несмотря на это, необходимо действовать под девизом: «Терпение! Терпение! Спокойствие! Любовь! И настойчивость!» Очень важно, не заставлять ребенка есть силой, так как можно вызвать отвращение к процессу принятия пищи, а действовать мягко и методично — уговорами и хитростью. Что же если не получилось — попробуйте в следующий раз.
6. Сколько Вы привыкаете к чему-то новому? Так что, дайте и малышу время привыкнуть к процессу принятия пищи. Три месяца или больше – трудно сказать, ведь все мы разные. Возможно, младенец даже не понимает, зачем ему тычут в рот какую-то «бяку», потому что он не догадывается, что ему нужны витамины и микро- макроэлементы, а также белки, жиры и углеводы.
7. Если прием взрослой еды спровоцировал у малыша крик и слезы, сделайте паузу на 1-2 дня. Пусть негативные эмоции забудутся.
8. Был у нас такой случай. Сыночек уже хорошо ел, но приболел, и чтобы не нагружать его желудочек, я сделала паузу во введении прикормов, которая затянулась на неделю. Чувствовал он себя лучше, но впоследствии отказался от полюбившегося пюре из тыквы и прочей еды. Поэтому советую не делать длительных пауз, так как малыш быстро отвыкает от приема взрослой еды.
9. Мы заметили, что наш сыночек охотнее ест «за компанию». Сначала он кушал вместе с мишкой, затем с папой и родными, оказавшимися у нас в гостях. Важно хвалить малыша и подчеркивать, что он как взрослый: папа, дедушка и т.д. Это очень стимулирует детей.
10. На коробку от печенья я приклеила фотографию малыша из журнала, во рту ему сделала дырку и кормила вместе со своим малышом. Позже пока я кормила сыночка, он засовывал в рот «картинке» макароны-перья, что его занимало и развивало мелкую моторику.
11. Некоторые мамы кормят малышей на детских стульчиках для кормления (вначале я тоже так делала), но когда детишки становятся подвижными, им трудно усидеть на месте. Это становится причиной отказа от еды. Попробуйте кормить ребенка, когда он стоит или передвигается около стула, на котором лежит интересная для него вещь. Эта мера можем быть принята как временная, так как потихоньку надо приучать малыша к стульчику. Ребенку нужно движение! Пусть он больше двигается и бывает на улице, тогда израсходовав лишнюю энергию, будет спокойно сидеть во время еды.
12. Мы с сыночком во время еды «играли в башни». Я строила ему на столе башни из разноцветных пластмассовых стаканчиков, и пока он их разбирал и рушил – кормила его. Постепенно башни усложнялись, укреплялись и дополнялись новыми составляющими. Ребеночку трудно сосредоточится на еде, его природа требует постоянного развития, поэтому его надо чем-нибудь увлечь. Если заметите, что с едой хорошо сочетается какая-то игра, чтение книг сделайте их традиционными для процесса еды на некоторое время.
13. Когда мы едим на стульчике за столом, то небольшую часть каши я клала на стол и малыш увлекался исследованием свойств данной массы и, можно сказать, пальчиковым рисованием. Он был захвачен этим процессом и кушал с удовольствием.
14. Когда кормишь ребеночка постарше, можно применить фантазию, и вместо банального «за маму, за папу», рассказать, что из съеденных продуктов в животике строятся из макарон домики и заборчики, из зелени травка, из цветной капусты- деревья, из жидкостей реки и моря. Главное подойти к процессу творчески и тогда можно придумать массу интересных аналогий.
15. Если в семье 2 маленьких ребеночка, то советую купить им одинаковые миски с разным рисунком на дне. Тогда процесс еды будет ускорен желанием узнать, кому какая миска попалась. Дети очень быстро включаются в эту игру.
16. Этот совет я прочитала в книге Б.П. и Л.А. Никитиных «Резервы здоровья наших детей». Не перекармливать детей. Они пишут, что в их семье (где росли 7 детей) проблема нежелания есть не возникала: «хочешь – ешь, не хочешь – не надо, но уж до следующей еды никаких кусков». «Исключения, конечно, бывают особенно для малышей, но уговаривать и охать по этому поводу никому даже в голову не приходит». А дело в том, что «желание есть зависит от многих причин, главная из которых… элементарна: человек должен проголодаться».
17. Те же авторы советуют, чтобы ребенок научился сам кушать ложкой, примерно в год дать ему ее и своей рукой поддерживать руку малыша и ею руководить. Если так делать в течение двух-трех недель, ребенок освоит эти движения самостоятельно, и ваша помощь больше не понадобится. Невероятно, но это так и есть.
Заметьте, что все издания про детей обходят стороной психологический аспект ввода новых продуктов малышам, хотя практически в каждой семье однажды остро встает этот вопрос.
|