|
|
Денежные беседы надо начинать с 4 летнего возраста ребенка. Дети этого возраста увлечены ролевыми играми: в школу, в дочки-матери, в магазин.
Пусть вместо денег пока будут бумажки с цифрами, но вы можете обсуждать, для чего нужны деньги, откуда они берутся и что такое планирование.
Во время похода в настоящий магазин, можно дать ребенку выбрать и купить хлеб, мороженое или краски.
Не стоит активно нагружать ребенка темой денег, т. к. дети не умеют отказываться от своих желаний и быстро переходят на денежные просьбы.
Перед визитом в магазин обсудите, что вы хотите купить. Если ребенок начинает просить что-либо вне списка, возвращайте его к правилам, которые обсуждены до магазина. Можете договориться, что он будет сам вносить какой-либо пункт в список.
Карманные деньги, которые ребенок тратит по своему усмотрению, лучше давать со школьного возраста. Расскажите, что такое накопление.
Вы может стимулировать терпение ребенка таким образом: ты копишь несколько недель, и потом мы идем покупать нужную тебе вещь. При этом мы с папой добавим недостающую сумму.
Карманные деньги не должны зависеть от поведения ребенка, от его отметок. Бывает, что родители платят детям за оценки, хорошее поведение.
В результате стираются грани между человеческими отношениями и денежными. Такие люди, вырастая, часто просят прощение подарками и не испытывают переживаний от того, что обижают другого.
Ведь можно просто заплатить. Не стоит платить ребенку за уборку в квартире, т. е. за выполнение его семейных обязанностей.
Есть банки, предлагающие банковские карточки для 5-6 летних детей. Однако, думается, что это слишком ранний уход в мир взрослых отношений.
А вот когда ребенок переходит в среднюю школу, можно прийти с ним в банк, рассказав, что такое счет и карточка. Можно открыть счет на имя ребенка и начать откладывать деньги на какое-то важное дело, курсы или покупку.
Дети очень ценят свои рисунки, поделки. В некоторых школах в средних классах проводятся ярмарки, где ребята продают вещи, сделанные своими руками. Так возникает тема заработков. Лет с 11 можно предлагать ребенку помочь вам в вашем профессиональном деле за вознаграждение. Подростки могут расклеивать объявления, печатать тексты, подрабатывать на почте, магазинах и т .д.
Частой причиной детского воровства являются эмоциональные факторы. Если ребенку не хватает любви родителей, доверительных отношений с ними, он пытается восполнить нехватку символично, беря вещи и деньги у других и самих родителей.
Другая причина – зависть ребенка к другим, с его точки зрения, более успешным или богатым детям. Родителям надо избегать фраз: «Маша написала контрольную на пять, а ты почему не смогла?» или «Смотри, как Ваня хорошо катается на коньках. А ты чего так не можешь?».
Это путь к сравнению себя с другими и ощущению постоянной нехватки чего-то у себя. Ребенок должен понимать свою ценность и самодостаточность.
Еще одной причиной воровства могут быть очень строгие правила и отсутствие свободы у ребенка, в том числе и материальной. Позволяйте детям говорить о желаниях, давайте возможность выбирать себе одежду, еду, предметы обихода, пусть у ребенка будет некая сумма денег, когда он идет гулять с друзьями или на экскурсию.
|