|
|
Каждая женщина, вне зависимости от того, насколько она прониклась будущей беременностью, понимает – именно сейчас наступил такой момент, когда она больше не одна, когда у неё начинают появляться обязанности не только перед собой, но и перед тем, кто поселился у неё внутри, и будет долго ещё зависеть только от неё и от её действий.
Многочисленные женские журналы и журналы здоровья активно поднимают тему того, что можно делать, а чего делать нельзя во время беременности. В первую очередь это всегда касается режима питания, сна, различных физических нагрузок и тому подобного. Разумеется, все знают и понимают, что ребёнок в материнском чреве очень быстро превращается в самостоятельное мыслящее и даже чувствующее существо. Это уже практически личность, но она всё ещё формируется, и на её формирование можно оказывать влияние.
Изучением поведения ребёнка до рождения занимается преднатальная психология, название которой так и расшифровывается – «до рождения». Психологи, работающие в этом направлении, абсолютно уверены в том, что личность и интеллект ребенка начинает формироваться ещё задолго до рождения. Сам по себе процесс рождения – всего лишь один из этапов, переходная ступень от одного к другому.
Умение плода реагировать на внешние раздражители и даже мыслить – не просто домыслы, а научно доказанный факт. Именно поэтому знающие мамы начинают готовить своего неродившегося ещё малыша к «внешней» жизни задолго до его появления на свет.
Началом сознательной жизни плода можно считать шестую-седьмую неделю внутриутробного развития, когда только что сформировавшийся головной мозг ребёнка начинает расти и совершенствоваться. К тому времени уже получила развитие нервная система. Малыш уже способен реагировать на боль и очень чутко откликается на малейшее изменение психологического состояния матери.
Научно доказано воздействие на ребёнка различной музыки. Но музыка не должна быть какой попало, и исследователи даже отметили разные её типы, различающиеся по принципу воздействия.
Лучше всего воздействует на ребёнка классическая музыка. Связано это с наличием в её структуре по-особому сложенной гармонии. Спокойное течение классических скрипичных концертов и фортепианных пьес способствует лучшей релаксации как самой мамы, так и её ребёнка.
Популярные ритмы действуют на будущего ребёнка возбуждающе. Повышается частота пульса, ребёнок может начать активно двигаться в животе, поэтому не стоит злоупотреблять таким видом музыки.
Но хуже всего, деструктивно, влияет на ребёнка рок-музыка. Это не предубеждение, выведенное ортодоксами от науки, а вполне доказанный факт, основанный на самой структуре рок-музыки. Она построена на так называемых квадратах, имеет неправильную гармонию, что в сочетании с высокими децибелами порождает шок для ребенка. Поэтому странно и страшно смотреть на молодых мамочек, пренебрегающих советами и даже на поздних сроках посещающих концерты любимых групп. Если вы действительно заботитесь о своём ребёнке, делать этого нельзя, даже если вы мечтаете вырастить из него рокера или рокершу.
Лучшая релаксация для малыша – голос собственной мамы. Ребёнок изначально настроен на частоту вашего голоса, и внимает всему, что вы скажете. Ну а если вы вдобавок ко всему ещё и споёте малышу колыбельную, то результат будет самым положительным.
Психологи также установили, что если мама во время беременности слушает красивую музыку или поёт, у будущего ребёнка появляется больше шансов для развития музыкального слуха. К тому же музыка, проникая через оболочки, воздействует на эндокринную и нервную систему наподобие массажа, оздоравливая организм. Разумеется, всё это относится к первому типу музыки.
Как и говорилось выше, мамин голос ребёнок узнаёт среди всех других. Он прислушивается к нему, внимает, запоминает. Что угодно может забыть ребёнок, но только не голос мамы. Это можно взять на заметку, и попробовать поговорить с малышом на иностранном языке. Ребёнок будет реагировать не на слова, а на другой ритм иностранной речи, её мелодику, акцент, ударение. Конечно, выучить слова он не сумеет, но в будущем у такого ребёнка улучшится способность к запоминанию и восприятию иностранной речи.
Ребёнок может научиться запоминать интонацию, с которой вы читаете ему стихотворения и поёте колыбельные. Возможно потом, уже во взрослом возрасте, у него не будет проблем с запоминанием, тем самым решатся проблемы в школе.
Конечно, подобными упражнениями вы вряд ли вырастите из своего ребёнка профессора, который пойдёт в университет раньше, чем научится переходить дорогу, но, тем не менее, сделаете огромный шаг на пути к формированию всесторонне развитой личности!
|