|
|
Николай Александрович Зайцев - питерский учитель с 40-летним опытом работы с детьми. Автор принципиально новых направлений в методиках обучения чтению (кубики Зайцева), преподавания грамматики и математики, руководитель и основатель центра «Нестандартные технологии в образовании».
Преподавание по Зайцеву - это преподавание в игре. Раскованность обстановки (дети могут сидеть на полу, заниматься на спортивных снарядах, и это даже поощряется) - главное и непременное условие занятий.
Играя, дети учатся читать, разбивать слова на слоги, ставить ударение, делать звукобуквенный анализ слов, составлять предложения, считать, писать.
Методика Зайцева позволяет задействовать такие органы чувств, как прикосновение, слух, зрение. Усовершенствование органов чувств обусловливает высокий уровень восприятия окружающего мира. А это обеспечивает активное развитие языка и творческих задатков у детей.
«Кубики Зайцева» - комплект из шестидесяти кубиков с одной или двумя буквами на гранях, пяти листов таблиц, аудиозаписей и «Учебника для родителей, воспитателей, учителей», которые можно приобрести в магазине детских товаров или же поискать на рынке. Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, которые хорошо видны и с десяти метров, - важно, чтобы с самого начала дети не испытывали напряжения зрения. Кубики различаются по цвету («золотые», «железные», «деревянные», белые с зелеными разделительными знаками), объемом (большие, маленькие, двойные), весом (заполняются железками и деревяшками, которые идут в комплекте), по звучанию наполнителя, который звучит при их встряхивании. Кубики позволяют ребенку (от 3,5-4 лет) учиться читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно ( на протяжении нескольких месяцев, которые требуются для развития устной речи малыша). Одновременно с детьми занимаются по «составным картинкам» (пособие Зайцева составляется с 240 картинок), дети начинают читать целыми словами.
Недостатком этой методики можно назвать ее ориентацию исключительно на развитие одного человека, упускается обучения открытому восприятию мира в целом.
|