|
|
Коляска должна быть не только красивой и недорогой, но еще и надежной и функциональной. Несмотря на многообразие моделей, отыскать безупречную во всех отношениях очень сложно.
Прогулочные коляски позволяют ребенку перейти с лежачего образа жизни на сидячий. Однако врачи не рекомендуют пересаживать малыша до тех пор, пока он не научится уверенно держать спину. Поэтому в инструкциях к таким моделям указывается рекомендуемый возраст ребенка: год и старше.
Большинство родителей ошибаются, пытаясь сэкономить и приобрести универсальную коляску на все младенчество, не задумываясь о соотношении веса и возраста ребенка с массой модели. Поэтому одни мучаются с тяжелыми колясками (до 20 кг). Другие страдают от легких (4-6 кг), когда при резком повороте коляску заносит вместе с малышом.
Вес коляски зависит от материалов, из которых она выполнена. Конструкции из алюминия и пластика являются самыми легкими, но не очень надежными. Лучше, если рама прогулочной коляски будет изготовлена из тяжелого металла. Чем больше в ней дополнительных функций, тем весомее она окажется. Так, трансформеры гораздо тяжелее, чем классические и статичные коляски.
Современный детский транспорт выпускается с сиденьем, обращенным лицом к маме. Более удобными считаются модели с перекидной ручкой. Достаточно поменять ее положение, и ребенок защищен от ветра и пыли.
Спинка
Дети часто засыпают в коляске, поэтому положение лежа тоже необходимо во время прогулки. Спинка должна быть жесткой и иметь 3 положения: сидя, полулежа и лежа.
Ткань
Ткань должна быть плотной, водонепроницаемой и легко стираться. Цвет – дело вкуса, но из практичных соображений многие выбирают немаркие оттенки.
Хорошо, если к коляске прилагается специальная «накладка» на основе синтепона. Она защитит от холода.
Аксессуары
Сумка или корзина (сетка или карманы для хранения вещей и продуктов), дождевик, москитная сетка – маме и ребенку все это может пригодиться на прогулке. Желательно иметь данные аксессуары в комплекте с коляской.
Колеса
У многих прогулочных колясок не 4, а 6 (передние парные) или 8 (парные и передние, и задние) колес. Это сделано для большей устойчивости и маневренности. Удобно, когда они поворотные. Чем больше колесо, тем с большими неровностями поверхности оно справится. Если коляска нужна для прогулок по тротуарам в центре города, то подойдут и небольшие колеса. Но от маленьких больше тряски: они быстро разбалтываются, скрипят и со временем разъезжаются в разные стороны. Стандартным считается диаметр 25 см. Колеса из цельной резины самые прочные, удобны в теплое время года, обеспечивают плавный ход и легкую амортизацию.
На некоторых моделях колеса можно менять, но об этом лучше спрашивать у консультанта. Перед походом в магазин нелишне измерить ширину дверных проемов в квартире и лифте, а затем – поперечное расстояние между колесами.
Компактность
Это условие необходимо, когда приходится возить коляску в багажнике автомобиля и заносить на верхний этаж дома. Поэтому удобно, если коляска складывается. По способу складывания разделяют коляски-трости и коляски-книги.
Коляски-трости легко складываются, занимают минимум места и весят немного. Они считались летним прогулочным вариантом, но теперь в продаже появились зимние коляски-трости. Они не такие теплые, как трансформеры, но для прогулок вполне годятся.
Прогулочные коляски с механизмом складывания по типу книги также относят к классическим прогулочным коляскам, они объемнее и тяжелее, чем трости.
Амортизация
Плавный ход и маневренность коляске придают рессоры или ремни. С ними проще поворачивать, наклонять на себя при въезде на возвышения. Пружины в этом отношении хуже. Ремни позволяют раскачивать коляску в разные стороны, благодаря чему ребенка можно укачать прямо в коляске. Конечно, ремни со временем ослабевают и стираются, но их всегда можно заменить на новые.
Безопасность
Для малышей, которые проводят в коляске большую часть времени, желательно приобретать коляску с пятиточечными ремнями безопасности.
Важно учитывать каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть изготовлен из ударопрочного пластика (в трансформерах его не бывает) и хорошо вентилироваться. А еще в безопасной коляске должно сохраняться равновесие, и система торможения должна быть не отдельная на каждом колесе, а в виде планки, расположенной между ними.
Стоимость
Прогулочная коляска, отвечающая всем потребностям, как правило, стоит немало. Все зависит от качества, типа модели и производителя. В целях экономии можно приобрести подержанную коляску или взять на время у знакомых.
Когда основные параметры учтены, осталось проверить последний, наиважнейший: посадить в коляску ребенка и оценить, насколько комфортно он себя в ней чувствует.
Автор: Милена Хурцаева, врач-педиатр
|
Вот вот пятиточечные ремни самое то для маленьких непосед. Мы смотрим на разные варианты. По цене конечно же скорей всего будем брать польскую или Anex или Адамекс. Первая более современная и как по мне так модная. Но одзывов в инете о ней мало. Вообщем пока думаем.
|