|
|
Три определяющие гения черты, грандиозные способности, оригинальное видение, невероятную решительность, и мы обладали ими, когда нам было два года от роду.
У вас было оригинальное видение в два года. Наверное, вы не помните, но это только потому, что крайне сложно запомнить невыразимые словами вещи. На самом деле ваше видение мира было столь оригинальным, что ни у кого из окружающих не находилось для него слов. А если вы находили их сами, то никто вокруг не мог вас понять! Если вы когда-либо слышали речь маленьких детей - если были матерью - то знаете, что их речь необычна и восхитительна. Все потому, что они пытаются описать мир, впервые увиденный с никогда ранее не существовавшей точки зрения. Великие поэты сохранили эту способность видеть все по-другому, но когда-то она была у всех нас. И у вас, когда вам было два года. Вы были очень заняты.
У вас было оригинальное видение. Уникальный, новый взгляд на мир. Была у вас и "невероятная целеустремленность".
Вы отлично понимали, что вы любите и чего хотите. Вы добивались этого, без какой бы то ни было неуверенности в себе и сомнений. Увидев на столе конфету, вы не задумывались на тему "Могу ли я ее взять? Заслуживаю ли я ее? Не выставлю ли я себя дураком? Неужели я снова отложу на потом?" Вы думали: конфета! И кричали, упрашивали, ползли, карабкались, складывали коробки друг на друга, делали все, что только могли придумать, чтобы добыть конфету. А так и не заполучив ее устраивали истерику, ненадолго засыпали и интересовались чем-то другим. Ничто не мешало вам увидеть еще одну чудесную вещь и увлечься ею.
Вы не осознаете себя, полностью сосредотачиваясь на цели. Те самые "уникальные" и "необычные" качества, что как нам кажется, отличают гениев от нас. Они были у вас. Куда же они подевались?
Пока вы были слишком малы, чтобы внимать голосу рассудка и обучаться чему-то "полезному", у вас была замечательная свобода быть самим собой. Но драгоценное право принимать решения на основе собственных желаний у вас начали отнимать, начиная с 5-6 лет, если не раньше.
Просто игнорируя ваш внутренний мир они его полностью уничтожили. Если для вас было важно разговаривать с лучшим другом, мечтать или рисовать, то взрослым важна таблица умножения. Если вы умели разговаривать с растениями и растения отвечали вам, то никто не спрашивал "Что ты хочешь изучать, правописание или что-то еще?". Вам просто говорили "Отойди от растений и давай посмотрим, как быстро ты выучишь алфавит." Если вы разговаривали с растениями или собаками, лепили скульптуры из грязи, собирались стать кинозвездой или уехать на коньках к эскимосам, то очень быстро осознавали полную незначительность вашей мечты.
Вот так, мало по малу, вы и забыли все это. В вашей памяти появились провалы. И если кто-то спрашивал "Что у вас хорошо получается?", то вы могли сразу ответить "Ничего" имея в виду "Ничего стоящего внимания". Или сказать "Ну... математика..." или "Работа на компьютере". Вы никогда не говорили "Беседовать с растениями. Я помню их всех поименно и кажется понимаю, что делает их счастливыми".
Мы называем "гениальными людьми" тех мужчин и женщин, которые как-то избежали усыпления своего любопытного и всем интересующегося внутреннего ребенка. Вместо этого они всю свою жизнь обеспечивали его умениями и инструментами, необходимыми для продолжения игры на взрослом уровне. Известно, что для Альберта Эйнштейна все было игрой. Он совершал великие открытия именно потому, что сохранил ту самобытность и наслаждение, с которыми маленький ребенок исследует свою вселенную.
|