|
|
Согласно данным маркетингового исследования российского рынка детских товаров, проведенного ГК Step by Step, объем рынка детских товаров в среднем растет на 15% в год. Стоит отметить тот факт, что отдельные сегменты рынка растут быстрее.
Например, в сегменте детской одежды наблюдается рост отечественного производства. В среднем темп роста объёмов производства детской одежды в РФ составляет 5-10% в год.Данный показатель, по прогнозам специалистов, сохранится в ближайшие несколько лет. К приоритетным сегментам, где вероятен высокий рост отечественного производства, относятся: одежда для новорожденных, функциональное и постельное белье, чулочно-носочная группа, трикотаж.
Если в сегменте детской одежды наблюдается рост производства, то в сегменте детской обуви в течение последних 4-х лет наблюдается снижение объёмов производства на территории Российский Федерации. Однако рынок детской обуви динамично развивается. В первую очередь это связано с повышением уровня рождаемости в стране, а также с тем, что рынок детской обуви далеко не так насыщен, как рынок обуви в целом.
Наиболее значимым по объему является сегмент детской одежды для детей от 0 до 3 лет. Еще к числу наиболее перспективных с точки зрения роста объёмов отечественного производства относятся следующие сегменты:
Российский рынок детской одежды является рынком импорта. Доля ввозимых товаров на нём достигает 80%. Развитие отечественного рынка детской одежды вызвало прилив в страну иностранных компаний, в частности, из Восточной Азии. В связи с этим встал вопрос о качестве реализуемой продукции и конкурентоспособности российских производителей. Таким образом, на российском рынке присутствует достаточно высокая доля контрафактной продукции и «серого» импорта.