|
|
Сегодня в российский прокат выходит долгожданная громкая премьера картины Веры Глаголевой «Две женщины», главную роль в которой сыграл Рэйф Файнс. Экранизация тургеневской пьесы «Месяц в деревне» повествует, как мы помним из классики, о любовном многоугольнике, в центре которого оказывается герой Файнса Ракитин. Молодая женщина Наталья, состоящая в браке с землевладельцем, влюбляется в наставника сына, к которому испытывает нежные чувства и ее воспитанница; друг семьи Ракитин, в свою очередь, давно без ума от замужней Натальи - сюжет истории весьма запутанный, но очень популярный в кино.
Вспоминаем и другие популярные мелодрамы последних лет, где любовь стала яблоком раздора.
«Вики, Кристина, Барселона» (2008)
Жанра любовный треугольник не избежал и такой противник клише в кино, как Вуди Аллен. Больше того, в нем режиссер настолько преуспел, что снял едва ли не лучший фильм в своей биографии. Романтический квадрат в сюжете разыграли Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл, Пенелопа Крус и Хавьер Бардем, разрывающийся между чувствами (разумеется, взаимными) ко всем упомянутым женщинам. В актерской игре блистательны все герои, но пальму первенства держит, конечно, Крус (отмеченная за эту роль «Оскаром»): именно ее исполнение женщины на грани нервного срыва превращает просто хороший ромком, в идеальную драму.
«Прошлой ночью в Нью-Йорке» (2010)
После драмы «Прошлой ночью в Нью-Йорке» даже самые убежденные скептики, считающие Киру Найтли актрисой легкого жанра, изменят свое мнение. Не считая второстепенных, в фильме четыре главных героя, параллельно борющихся с искушением завести роман на стороне. Судьбы персонажей пересекаются всего на одну ночь. Любовь, сомнения, соблазн, страсть - все настолько сложно, что и финал картины остается открытым: изменивший в командировке супруг по возвращении начинает подозревать устоявшую перед соблазном жену. Вообще что считать настоящей изменой - чувства или случайный секс? Это остается на суд зрителя.
"Верность" (2000)
Пронзительная в своей сути история запретной любви держит в напряжении весь фильм: героиня Софи Марсо так искренне пытается сохранить верность мужу, которого скорее уважает, чем любит, в то время, как настоящие чувства испытывает к другому, что в конце концов вызывает у зрителей дикое сострадание. Невероятно красивый роман, где героям не отведено ни одного поцелуя, завершается, по всем канонам французской мелодрамы, очень непредсказуемо.