|
|
Выставка детских книг, открывшаяся в понедельник в городе Болонья (Италия), большим количеством участников и богатыми стендами демонстрирует, что эта область книгоиздания не переживает кризис, электронные книги в ней не вытесняют бумажные, а мировыми лидерами остаются французские и скандинавские страны, рассказал РИА Новости по телефону Александр Альперович — директор российского издательства Clever.
Ежегодная выставка детских книг в Болонье, на которую собираются профессионалы — книжники из разных стран, чтобы поделиться новыми достижениями и проблемами, а главное — купить права на издания, считается самой крупной и престижной в мире. В этом году она будет проходить три дня.
«От этой выставки у меня нет ощущения упадка, кризиса, каких-то координальных перемен. Визуальное впечатление — стало больше издателей из азиатских стран, не экспонентов, а тех, кто присматривает новые книги. В объеме выставка тоже не сократилась», — рассказал Альперович.
По его словам, на выставке в этом году появился «маленький, очень смешной уголок электронных книг».
«Но этот уголок, где стоят люди вокруг компьютера и шепотом что-то обсуждают, выглядит очень комично на фоне ярких стендов. Никакой угрозы электронных книг в детской сфере нет», — считает собеседник агентства.
Среди экспонентов он отметил большой стенд российского издательства «Азбукварик», которое выпускает говорящие азбуки и энциклопедии, «умные сказки» и серии музыкальных книг, развивающие и обучающие книжки для самых маленьких. Книги этого издательства переведены более чем на 12 языков. По словам Альперовича, в Болонью «Азбукварик» привез книги на английском языке.
«Все более развивается издание детской литературы в Европе, особенно во Франции и скандинавских странах. Они делают какие-то сумасшедшие вещи. Их государства серьезно занимаются развитием и продвижением детской книги. Например, в моем издательстве выпускается четыре наименования датских книг, и Датское посольство сейчас будет ездить по разным городам России, пропагандировать чтение и датскую литературу, презентовать книги и читать лекции», — поделился издатель.
Он посетовал, что в России «государство любит брать на себя управленческие функции, а организовать и финансировать инфраструктурные вещи — выставки, чтения, поездки, фестивали — не берется».
«От государства нет никакой инфраструктурной поддержки — это расстраивает и убивает», — признался Альперович.
Он также рассказал, что Clever выпустил коллекционное издание «Басни Эзопа» — книгу, получившую в прошлом году гран-при на выставке в Болонье.
«Для нас большая честь выпускать эту книгу, потому что это самая значимая награда самой престижной выставки детских книг в мире», — сказал издатель.
Иллюстрации к изданию сделал Жан-Франсуа Мартен, адаптировал античные тексты для восприятия читателей от 7 до 13 лет Жан-Филипп Можне.
Книга отпечатана на дизайнерской бумаге «Рембрандт», имитирующей поверхность холста. Для обложки использовано особое покрытие, очень приятное, мягкое на ощупь. А для заголовка использован объемный блестящий лак. Качество российского издания «Басен Эзопа» выше, чем заграничного, при этом стоимость ниже — в рознице цена книги будет варьироваться от 700 до 800 рублей. За границей она стоит 16–18 евро.
Следующая книга новой серии издательства Clever — «Коллекционное издание» — это сказка знаменитого французского писателя Шарля Перро «Синяя Борода». Иллюстрации к этому изданию выполнены художником Маурицио Кварелло.