|
|
В своих действиях ребенок руководствуется предпочтениями, которые зависят от его возраста. И чем меньше возраст, тем больше вероятность предсказать выбор. Сложность для взрослых состоит в том, что отсутствуют обычные знания о забота в раннем возрасте. А между прочим психика детей ранних лет жизни — особая глава науки. Знания о младших годах нужны для взрослых, которые воспитывают детей. Так, допустим, нужно знать, что в первый год жизни ребенку рационально давать шарики, кубики, колечки, втулки и т. п. Он еще не может играть с образными предметами: куклами, машинами и т. п. Ребенок не рисует сюжет. Дитя нравится сама процедура воздействия одним предметом на другой. По этой причине ребенок с легкостью отрывает колеса у дорогостоящего самосвала, разбирает по деталям вездеход или таскает за ногу кукол. Он желает все разобрать на детали, потому что узнаёт зависимости геометрии, габаритов, веса, а также изменения, связанные с нахождением игрушек в пространстве. В эти годы детства ребенку не стоит дарить дорогие игрушки, которые он не может разбить на детали, а создавать сюжеты ему ещё рано.
Только на второй год жизни ребенок начинает играть с игрушками, применяя их по целевому назначению. Он действует по аналогии, открыв для себя секрет игрушки: вот, оказывается, как можно её применять, как нужно поступать. Ребенок рисует период своей жизни. Нет, он не играет роль сам, а только повторно изображает само действие. . Дитя отвечает не на внешний вид игрушки, а на ее практичные свойства. Игрушка, в первую очередь, должна быть практична для малыша, выразительна, и её можно применять разными путями. Можно также купить интерактивную игрушку. Она здорово послужит для развития ребенка.
Ученые, которые проводили исследования с двухлетними детьми, выявили следующую зависимость: чем младше дитя, тем проще должна быть кукла. Распространено мнение, что после полутора лет кукла является для ребенка в виде человека, а не только предмета. Ребенку полутора-двух лет нужна кукла в виде малыша его возраста. Размер куклы может быть в высоту 40 см. Рекомендуется выбрать куклу из мягких материалов (тканей, резины, пластизолей и т.п.). Необходимы куклы шарнированные, т. е. с вращающимися конечностями. Ребенку двух лет по вкусу озвученные модели. Как раз на третьем году жизни ребенок начинает сам играть роли, а это означает, что он подражает маме, врачу, водителю. Теперь для игры с куклой ребенку нужны мебель и посуда и т. п.