Семейные праздники - это замечательная  традиция. Ребёнок должен жить в счастливой семье и чувствовать любовь родных. А это возможно сделать только с помощью традиции семейных праздников, благодаря которым  в семье будет всегда «хорошая погода».   Через праздники и традиции можно привить ребёнку хорошие манеры, выработать привычки, научить вести себя за столом.  Все хорошие привычки ребёнок закрепляет с детства. Никогда теоретические знания не  превратятся в привычку, если они не закреплялись практически.

1. Так же, как и виновника торжества, маленьких гостей тоже нужно подготовить к предстоящему походу в гости. Обсудите со своим ребенком, на какое мероприятие вы идете, какое событие там отмечают, чей это день рождения — кто будет главным на этом празднике, кого вы будете поздравлять.


2. Если карапуз идет на день рождения к своему другу и предполагается вручение подарка, имейте в виду следующее: малыши с трудом расстаются с новой игрушкой. Поэтому лучше, если ваш ребенок даже не увидит, что вы приготовили в качестве подарка. И вручайте игрушку маме виновника торжества. Поручая ребенку преподнести подарок имениннику, вы рискуете услышать плач и препирания своего чада, не желающего отдать другому сокровище, только что впервые представшее перед его собственным восхищенным взором. Это естественная реакция, а вовсе не жадность. На некоторых малышей может подействовать обещание, что «ему тоже такое подарят». Но на
действенность этого аргумента вряд ли стоит надеяться. Ведь ваш ребенок сейчас на том счастливом этапе своей жизни, который считается возрастом собственника и характеризуется твердой позицией под названием «мое!».

3. На дне рождения устройте для детей танцы, чтобы они вместе могли порезвиться под какую-нибудь ритмичную мелодию. Для этого лучше подойдет народная плясовая музыка, мелодический строй которой легко улавливается малышами, а ритмический строй очень подходит для освоения танцевальных умений. При этом непременно показывайте деткам танцевальные движения (лучше, если в детском танце участвует не один взрослый), поощряйте доступные детям этого возраста прихлопыва ния, притопывания, кружение и т.д. Предложите детям попрыгать, как зайчик, покажите, как птички взмахивают крыльями, как собачка виляет хвостиком, как переваливается с ноги на ногу косолапый мишка и пр.

Для проведения таких двигательно-танцевальных игр также используйте народные куплеты, стихи, в которых перечисляются и многократно повторяются простые действия, интересные и доступные малышам:

*Мы топаем ногами,
Вместе с карапузами потопайте.
Мы хлопаем руками,
Звонко хлопните в ладоши и побуждайте к этому малы¬шей.
Качаем головой,
Качайте головой из стороны в сторону и вперед-назад.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Поднимайте руки и помогайте ребятам.
Мы ручки опускаем,
Опускайте руки.
Мы ручки подаем
Берите детей за руки.
И бегаем кругом.
Все бегут по кругу.

4. Чередуйте подвижные игры и танцы с эпизодами отдыха, когда дети, например, слушают сказку или стихи и загадки в исполнении взрослого. В ходе этих игр они переходят от активной деятельности к внимательному слушанию, актуализации памяти.

*Очень смелый и красивый,
Он поет «кукареку»,
Носит красный гребешок.
Кто же это?
Дети отвечают: «Петушок». Если малыши еще не говорят, взрослые сами проговаривают ответ на загадку, а у детей спрашивают, как кричит петушок, как он клюет зернышки, как машет крыльями и т.д.

*Мягонькие лапки,
Остры коготки,
Тепленький животик...
Кто же это?

Аналогичным образом побуждайте детей отгадывать загадку, покажите, как котик выпускает коготки из лапок, помогайте малышам найти нужное слово, спрашивайте, какую песенку котик поет, кого он ловит, как умывается лапкой. 

5. Продолжением загадок может стать веселая, забавная игра-, в которой дети учатся изображать разных животных.
Дети-«птички» «летают», взмахивая ручками и передвигаясь по комнате.
* Прилетели птички, Птички-невелички. Летали-летали,
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали, Зернышки клевали.
Дети приседают на корточки и стучат пальчиком по полу — клюют зернышки.

В ходе всех подобных игр демонстрируйте малышам соответствующие тексту движения, повторяйте их и побуждайте детей подражать вам. 

Эти, на первый взгляд, примитивные игры развивают у карапузов координацию движений, воображение и произвольность.

6. Если у вас есть какая-либо звучащая игрушка, поиграйте с детьми в игру «Где звенит?». Заведите игрушку и спрячьте ее от малышей, например, под диванную "подушку или за штору. Пусть они по звуку игрушки ищут, где она спрятана.

Такой сценарий детского праздника вполне подойдет для двухлетних малышей, позволит им и порезвиться, и пообщаться друг с другом.

7. Соблюдайте простые правила организации праздников для самых маленьких деток до 2 - 3 лет:
• приглашать на детский праздник не больше 3-4 детей (ведь они обязательно будут с родителями);
• чем младше ребенок, тем меньше гостей;
• все приглашенные — как дети, так и взрослые — должны быть знакомы между собой: незнакомые дяди и тети насторожат одних малышей, а других присутствие чужих людей просто испугает. Все это может скомкать праздник или вовсе сделать его проведение невозможным;
• длительность праздника — не более часа, активная фаза — до получаса; при этом малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем. Ребенок в этом возрасте уже может вместе со взрослыми поплясать под веселую задорную детскую мелодию, подражая простым движениям пап и мам, подпеть песенку;
• сценарий праздника все, что происходит, — должен быть понятен присутствующим детям. Следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью;
• угощение должно быть легким и непродолжительным — это не главная часть детского праздника;
• не используйте телевизор в качестве развлечения на детском празднике. Короткий мультфильм (продолжительностью 5-6 минут) может стать частью сценария праздника, но не его основой;
• малыши любят сюрпризы, поэтому хорошо, если каждый ребенок уйдет с праздника с подарком, пусть даже символическим. Здесь стоит предусмотреть, что ваша кроха будет видеть и подарки своих товарищей, захочет проверить, не лучше ли подарки у других, — поэтому, по крайней мере, внешний вид этих символических подарков должен быть одинаковым у всех детей.

Авторы рекомендаций: М.Б. Зацепина, доктор пед. наук Н.А. Урядницкая, канд. психол. наук. Из сборника "Семейный досуг с детьми раннего возраста " (Составитель - С.Н. Теплюк)

 

 

Другие Интересные Новости:

Дата публикации: 11 ноября 2013 в 22:20
Автор: Муми Мама